детский сад №132 вторая группа раннего возраста "ГНОМИКИ"

Игровая деятельность детей в ДОУ

11f5e2861224e18354089e49157e30b4.jpgИгровая деятельность детей Уже давно ни для кого не загадка, что игровая деятельность детей – залог их успешного умственного и физического развития. Именно за счет игровой деятельности детей раннего возраста воспитателям детских садов удается своим воспитанникам за короткий период дать ответы на довольно большое количество вопросов, связанных с окружающим нас миром, развить много навыков и умений малышей. Очень сложно заставить маленького ребенка решать первые задачи, просто прибавляя цифры. Результат получится более продуктивным в том случае, если к процессу обучения подключить игровую деятельность детей.  В последнее время игра в дошкольных учреждениях все больше начинает приобретать прикладной характер. Этому есть несколько объяснений: Игровая деятельность детей раннего возраста – это одно из средств обучения; С помощью игры ребенок учится быть более общительным, а также приобретает недостающую уверенность, находясь в детском коллективе; В результате отсутствия на сегодняшний день игрушек, которые бы дали волю развитию детской фантазии, а также благодаря постоянному наличию тематических комнат, ребенок учится развивать свои творческие способности именно за счет игровой деятельности детей; К сожалению, в современных детских садах найдется очень маленькое количество воспитателей, которые умеют играть с детьми; Нередко бывает так, что воспитатели просто лишены интереса играть с ребенком. Педагоги не стремятся творчески развить ребенка, а просто стараются чем-то занять его до тех пор, пока за ним с работы не придут родители.27627ac61d52fa8bbb0893c8bd561240.jpg

Организация игровой деятельности детей в ДОУ, а также специальное обучение педагогов к проведению той или иной игры – это первоочередные задачи, которые постоянно возникают перед воспитателями всех детских садов. Для более эффективной реализации подобных вопросов педагоги постоянно посещают всевозможные мероприятия, на которых поднимаются вопросы об игровой деятельности детей раннего возраста. Здесь речь идет, прежде всего, о семинарах, практикумах, консультациях, мастер-классах, а также проведение занятий, на которых всецело можно обсудить и прочувствовать главные проблемы и цели игровой деятельности детей. Тематическая направленность подобных занятий очень многогранна. Это может быть: «Развитие дошкольников в игровой деятельности», «Игра и игрушки в жизни малышей» и многое др.
6aa52fea2659e4a9c513e3fdf612e950.jpg

 Руководство игровой деятельностью детей В режиме дня детского садика игровой деятельности детей отводится значительный промежуток времени. Задача педагога в этом случае заключается в постоянном подборе и организации новых интересных игр, обновлении художественной литературы и нового игрового материала. Однако для того, чтобы развить самостоятельную игровую деятельность детей, малышей сначала нужно научить играть. Именно поэтому, выполняя любое действие, воспитатели всячески помогают выработать в детях самостоятельность. Для того чтобы проведение игры действительно получилось и ее задумка осуществилась, руководство игровой деятельностью детей очень необходимо. Воспитатели помогают распределить роли, подсказывают правила игры, а также поддерживают в трудную минуту. Здесь лучше всего быть не строгим руководителем, а стать равноправным участником игровой деятельности детей в ДОУ. В течение всего пребывания ребенка в детском саду педагоги постоянно обращают его внимание на то, что играть нужно всегда со всеми детьми. Развить правильный характер, а также положительно повлиять на воспитание детей помогает игровая деятельность детей. Воспитатели в процессе игры корректируют поведение своих воспитанников, а не прибегают к наказаниям или строгим запретам. Именно в этом случае очень актуальными становятся игры с четкими правилами, нарушать которые никому нельзя, чтобы не нарушить игру. Развить самостоятельную игровую деятельность детей удается благодаря играм-соревнованиям, в которых довольно импульсивные дети учатся становиться более сдержанными и послушными. Без руководства за игровой деятельностью детей не могут обойтись игры-драматизации. С их помощью ребята становятся более открытыми и смелыми, утрачивают чувство трусости и застенчивости. Благодаря диагностике игровой деятельности детей удается проследить возможные пробелы в развитии и восполнить их наилучшим образом. Так, коллективные игры улучшают умение сотрудничать с членами собственной команды, а также правильно взаимодействовать с ними.

Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5829-igrovaja-dejatelnost-detej.php

ea2d5f5171df489403cbccb8f45fdc4b.jpg

27 октября 2016 в 15:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.