детский сад №132 вторая группа раннего возраста "ГНОМИКИ"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 15426.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Валентина Семёнова (УИ №871259, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Почему важно вовремя проконсультироваться с логопедом?
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлен он на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольной образовательной организации. Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа имеет социально-педагогическую направленность и направлена на социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе. Программа дополнительного образования разработана в соответствии с нормативными документами: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22.07.2010г. № 91); Актуальностью данной программы является речь - важнейшая психическая функция человека – универсальное средство общения, мышления, организации действий. Отклонение в речевом развитии отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающим, препятствуют становлению полноценной личности, вызывают трудности в освоении школьной программы. Учитывая возрастающий рост числа детей с речевыми нарушениями, нуждающихся в помощи специалистов данная программа является своевременной и актуальной. Основной целью представленной программы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в ДОУ в соответствии с ФГОС. Ведущей задачей данной рабочей программы является языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие детей-логопатов и овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы детей к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном обществе. Задачи программы: • расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка; • формирование у дошкольников дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата; • постановка и автоматизация отсутствующих звуков. • развитие правильного речевого дыхания; • развитие слухового и фонематического восприятия; • улучшение координации пальцев рук; • развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения; • развитие коммуникативных способностей. Программа имеет в своей основе следующие принципы: • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; • принципы интеграции усилий специалистов; • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; • принцип постепенности подачи учебного материала; • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях. Планируются следующие результаты: достижение каждым ребенком уровня речевого развития, обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе; владение правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп, уровнем сформированности лексикона, достаточным для осуществления полноценной коммуникации; высокая произвольность внимания, сформированные в соответствии с возрастом процессы деятельности (произвольного, логического запоминания зрительных и слуховых образов); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции: дифференциация на слух гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; умение выделять первый и последний звук в слове; положение заданного звука в слове; придумывать слова на заданный звук и правильно воспроизводить цепочки из 3-4 звуков, слогов, слов; самостоятельно выполнять звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры; овладение интонационными средствами выразительности речи в пересказе, рассказывание стихов. 3 декабря 2018 в 20:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.